Мария Ярославская в конце 2000 года.
В детстве я мечтала стать английской королевой, но, узнав о дворцовых интригах, решила стать певицей. Первые мои детские стихи безвозвратно утеряны. Только с 1986 года уцелели песни "XX век", "Не губите люди белых птиц", "Людмила" - совместное творчество с подругой детства. Первое фото в прессе - 1989 год. На нём изображена девочка с тугой косой, белым бантом и скрипкой. Я выступала в роле "фото-натурщицы", этакий вдохновитель фотохудожника. В 1990 году в украинском журнале "Одноклассник" выходит моя заметка об НЛО. Всё, чего осталось в ней моего - имя и фамилия. Я, до того не сталкивающаяся с подобным, была жутко растроена. Сейчас, спустя 10 лет я понимаю, что любое появление моего И.Ф. в прессе - удача. И не важно, дурацкая ли это словопоносия людей, ничего не смыслящих ни в музыке, ни в поэзии, ни в вокале, но считающими себя таковыми, и, что самое страшное, имеющими в определённых кругах авторитет. Чем солиднее издание, тем больше шансов на успех. Впервые как поэт, композитор и художник я заявила о себе на Украине. "Артек" - ещё одно разрушение иллюзий. От всемирной мечты пионеров ожидалось большего. Но, новые взлёты: выступление в фестивале "Артек зажигает звезду", и лауреатство по двум номинациям: вокалист и поэт-чтец, а также знакомство с Ольгой Татур, с которой и по сей день, поддерживаю отношения. По возвращению - новые заметки в украинской прессе. Именно в "Артеке" я решаю идти по пути творчества. В том же 1993 встреча, предопределяющая мой путь поэта, с заслуженным поэтом Украины Л.Н.Вышеславским. Баллада "Язык ведьмы" вызвала его восхищение. В 1994 первая публикация и первый гонорар. В газете "Мироновский край", было опубликовано моё стихотворение на украинском языке "Зозуля". В дальнейшем оно стало песней, без которой не обходится не один мой творческий вечер. В том же году наш семейный дуэт принимает участие в первом телевизионном международном конкурсе "Спiвуча родина", где в жюри сидела Антонина Маренич, из легендарного в своё время трио Мареничей. Потом период творческой активности. Пишутся романы, стихи, песни, какие-то выступления, не имеющие ничего общего с тем, что я делаю сейчас. И вот наступил судьбоносный 1997. Год своеобразного прорыва: ода "Посвящение Пермской губернии" рождается во время 200 летия и завершает празднование юбилея в исполнении сводного хора и оркестра. Так же осуществлены постановки опер для детского вокала "Оша-миша" (по мотивам коми-пермяцких сказок) и "Приглашение на бал", постановку осуществила моя мама, Ярославская Людмила Анатольевна. Первый сольный альбом "Когда уходит любовь" увидел свет. Первые гастроли, опыт работы в панк-группе, выезд за рубеж, по возвращению первый Творческий вечер на родине, в Перми. Основной инструмент - фортепиано. Запись альбомов на чужой аппаратуре: "Все дороги ведут в ад", "Вечное одиночество", "Почему я не люблю", "Единственный", "Не жди меня", "Другое "я". Все эти альбомы - архив и лично мной не распространяются. Разве что отдельные песни типа: "Идолу", "Ночной реквием", "Она выпила яд" так проникновенно уже не будут звучать никогда, поэтому включены в альбомы "Не изданное собрание сочинений", "Новый взгляд на старые вещи", "Ночной реквием". 1998, продолжаю творить для детей: "Детский реп", "Девочка пермячка" (обработанная песня "Родина моя", написанная мною и текст был исправлен тоже мною, адaптирован для детского вокала Л.А.Ярославской.) Снова какие-то публикации, прямой эфир на радио "Прикамья", рецензии из Минской школы "Обратная связь" (Никиты Зайцева и Ивана Полонейчика, имеющих отношение к ДДТ, группе Ю.Шевчука.) на альбомы "Гений и червь" (эксперимент из категории я и гитара), и "Не изданное собрание сочинений" (the best). Рождение студии "МУЗ. ЯМА RECORDS" (МОИ УНИКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ ЯРОСЛАВСКАЯ МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА). Гитарные опусы в виде альбомов: "Давай, забудем о былом", "Руины бытия", "Видение о крыльях", выход книги "Отхлебни из чаши бытия" книжная и аудио версия (книга переиздана и исправлена в 2000году) Для радио "Прикамья" записываю альбом "Новый взгляд на старые вещи", впервые используя синтезатор. К людям отправился под этим названием очередной "сбродник", надёрганный из передачи, альбомов: "Все дороги ведут в ад" и "Гений и червь". Отзывы в виде книг с дарственными надписями авторов Ирины Парусниковой и Виктора Николаева. 1999 - год экспериментов над синтезатором. Акустическая Мария Ярославская уходит в архив. Попытка запечатлеть свой взгляд на творчество Владимира Кухаришина альбомы: "Здесь" и " Без света". Запись своих песен в виде альбомов: "Гирлянды огней", "Инструментал", "Дорога в никуда ", "Менуэт мечты", "За гранью", "Престарелый день", "Эпоха поклонения", "Исповедь", "Короткое счастье". Несколько альбомов лежащих на полочке и ждущих своего часа: "Каприз-1", "Каприз-2", "Ноль", "Геометрический блюз", "Падшие Ангелы", "Путники странностей" и др. Творческий вечер в центре Перми, явное омоложение публики. Из творчества для детей: "Пушкину с любовью", исполнил воспитанник ДОУ. Статья в "Петрозаводском университете". Знакомство с Олегом Грацелевым и группой "Пафлюкторъ", к которой он имеет непосредственное отношение, а так же его газетой "Флэноме" (г. Пермь), газетой "Рыж" (г. Омск) выходящей под редакцией П.Ф.Слатвинского (также известного как Скифъ). 2000 год - это Творческий вечер и новые альбомы: "Уходящий в ночь", "Святая грусть", "Панихида страстей", "Пепел", "Ночной реквием", "Любовь у каждого своя", и гастроли, рецензии Е.Борисовой в лучшем российском музыкальном журнале "Fuzz". Переиздание "Отхлебни из чаши бытия", 1-е издание книги рассказов "Призрак прошлой любви", электронные версии книг текстов моих песен: "Dum spiro-spero", "Моему зрителю", "Видение о крыльях", романа "Женщина лёгкого поведения с нелёгким характером", "Рассказы 2000", "Стихи без посвящений", "Без образно", сборник рисунков. Мария Ярославская сегодня: это аудио/видео записи, публикации, стихи, проза, рисунки, черновики ждущие своего часа, а также журнал ВСЯК, издающийся при фан-клубе. Если у вас есть что добавить, всегда рада. Контактный адрес: 614101, Пермь, а/я 4826. Особая благодарность маме, Л.А. Ярославской.(c) М.А. Ярославская |